В Европе испугались: чем знаменита потенциальный премьер Джорджа Мелони

В Италии по итогам парламентских выборов одержала победу правоцентристская коалиция партий «Братья Италии», «Лига» и «Вперёд, Италия». Впервые во главе правительства может оказаться женщина. Но не простая, а с крайне правыми взглядами. Ожидаемо, Европейский Союз проявил обеспокоенность результатами выборов. Заместитель председателя Европарламента Катарина Барли заявила, что Джорджа Мелони (лидер партии «Братья Италии») будет брать на посту премьер-министра пример с таких политиков как Дональд Трамп и Виктор Орбан. Постепенно подобные встревоженные возгласы стали доноситься почти со всего Евросоюза. Что пугает Европу, и почему Джорджа Мелони вряд ли станет новым изгоем Европы — разбираемся в нашем материале.

«Джорджа Мелони станет премьер-министром, чьими политическими примерами для подражания являются Виктор Орбан и Дональд Трамп», — такая реакция на результаты выборов в Италии последовала со стороны заместителя председателя Европарламента Катарины Барли. Её слова приводит немецкая газета Die Welt.

В свою очередь депутат Европарламента Томас Вайц назвал Мелони «катастрофой для Европы». Объяснил он свои слова тем, что основы и общие ценности стран ЕС могут оказаться под угрозой. А ещё раньше итальянские СМИ резко раскритиковали заявления председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен о её готовности «повлиять» на правительство страны в случае прихода к власти правого альянса.

Потихоньку вся Европа будто начала дрожать от того, что выиграл политик с иными взглядами. Премьер-министр Франции Элизабет Борн даже сказала, что её страна будет следить за соблюдением прав человека, и особенно за доступом к абортам. «В Европе есть определённые ценности и, очевидно, мы будем бдительны. Это ценность прав человека и уважение других, а именно право на доступ к аборту, которое должно поддерживаться всеми», - высказалась Борн в эфире радио RMC и BFM TV.

Но история, когда правый политик побеждает, в копилке ЕС не первая. Подобная ситуация лидерства правоцентристских партий произошла уже в Швеции. И поэтому Италию нельзя назвать первопроходцем.

Доктор политических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО Татьяна Зонова, комментируя сложившуюся ситуацию, так оценила перспективы взаимоотношений Италии с другими европейскими странами:

— Дело даже не в том, что некоторые страны высказались против Италии. Джорджа Мелони, которая возглавляет партию «Братья Италии», была представлена оппозицией как представитель фашистской партии. И действительно. Когда она начинала свою карьеру, это было в 15 лет, она стала членом партии «Итальянское социальное движение». Это была неофашистская партия в Италии. Но в настоящее время её скорее можно определить как консервативного политика. Для Италии это нехарактерно. Это страна, скорее, с левыми убеждениями. Поэтому и воспринимается так болезненно приход Мелони к власти. Но это действительно просто консервативная партия. Сама Мелони — популистка. Но у неё он естественный. Она прожила нелёгкую жизнь, была с детства фактически лишена какой-либо помощи, работала уборщицей, официанткой и так далее. Жизнь она знает очень хорошо, поэтому у неё есть «чутьё» в обращении к населению по самым болезненным вопросам. Полагаю, что и в Европейском Союзе всё понимают. Италия ни в коем случае не поставит вопрос о выходе из ЕС. В её внешнеполитических платформах никогда не было призывов к выходу из Союза. Речь шла только о том, чтобы ЕС перестало быть бюрократической структурой. Но этот призыв характерен для всех его членов.

Надо сказать, что в политических программах партий, пришедших к власти (кроме «Братьев Италии» у власти стоят и союзники по правоцентристской коалиции - «Лига» Маттео Сальвини и партия Сильвио Берлускони «Вперёд, Италия»), на сегодняшний день никаких призывов, предположим, к выходу из ЕС нет. Все партии заинтересованы в той большой сумме денег, которую для Италии предоставляют траншами. Это помощь для выхода из кризиса, который разразился ещё в пандемию. Соответственно, при большом контроле со стороны ЕС они получают эти транши. Правильное их расходование направлено ещё и на ликвидацию государственного долга. Поэтому они чрезвычайно важны для Италии и по этой причине никаких заявлений о выходе из НАТО и что-то подобного сделано не было.

Все эти партии критически относятся к решениям России. Видимо, серьёзных поворотов во внешнеполитической линии от них ожидать не приходится. Естественно, Джорджа Мелони консервативный политик, поэтому она выступает против абортов, ЛГБТ-сообщества. Это как раз в русле консерваторов. Для Италии это было нехарактерно, но все её заявления были сделаны в этом плане. Вряд ли остальные страны будут дистанцироваться от Италии. Сейчас поворот таких партий в сторону консерватизма характерен не только для этой страны. Недавно прошедшие выборы в Швеции это тоже показали. Так что, не думаю, что это вызовет какую-то революцию в Европейском Союзе. Полемика, критические замечания, конечно, будет проводиться. Но не более того.

Рекомендуем