Пугачева и Жванецкий устроили фурор на одесском пляже

19 августа 1991 года, когда вся страна следила за событиями ГКЧП, примадонна пошла… на пляж. Но не одна, а с Жванецким.


Алла Пугачева и Михаил Жванецкий на одесском пляже. Предположительно пляж Дельфин.

Какой там путч? Какое ГКЧП? Весь пляж уже был возле них. Сотни одесситов потом рассказывали, что именно они стояли рядом со звездами советской эстрады. Такое впечатление, что именно на этом пляже была вся Одесса. Разумеется, разговор там зашел и о политике. Из достоверных источников те события описаны так:

Звёздный дуэт ещё только подходил к пляжу, когда вокруг них уже стали собираться люди. Когда певица и сатирик вошли на пляж, их уже сопровождала внушительная толпа народа.

Поскольку все уже слышали о том, что случилось в Москве, разговор коснулся и этой темы. Кто-то спросил Пугачёву, как она относится к тому, что случилась. Она ответила коротко: мол, враги демократии хотят возврата назад, но у них ничего не получится: «Ушло их время». Толпа дружно зааплодировала. Потом кто-то крикнул:

— Алла Борисовна, а если мы вас президентом выберем?

— Валяйте, я согласна, — ответила Пугачёва.

— А вы справитесь?

— А вы что, сомневаетесь? Зря.

А народ все прибывал и прибывал. Когда число людей перевалило за полторы сотни, Пугачёва вдруг сказала:

— Раз уж мы здесь собрались, то давайте устроим демонстрацию протеста. Только хорошо бы идти с песней. Какую песню запоем?

— Вы сами запойте, а мы подхватим, — предложил кто-то из толпы.

— Тогда я выбираю «Вихри враждебные», — ответила Пугачёва.

Как выяснилось, эту песню целиком никто не знал: спели только первые несколько строчек, после чего хор захлебнулся. Тогда Пугачёва предложила петь песни из её собственного репертуара, причём свежие. Выбор пал на «Чао, дорогой». Тут уж толпа показала, на что способна: эту песню практически все знали наизусть. Довольная таким результатом, Пугачёва повернулась к Жванецкому, который с довольной ухмылкой следил за происходящим, и с восхищением произнесла:

— Видишь, Миша, че творится? Нашу песню не задушишь, не убьёшь.

После «Чао» Пугачёва предложила спеть «Ням-ням». Но, узнав, что Жванецкий эту песню не знает, это дело переиграла. В этот миг процессия дошла до лестницы, разделявшей части пляжа. Тут Пугачёва попросила кого-то из мужчин подать ей руку, но поблизости оказались одни женщины. Был среди них один мальчик, но он, едва Пугачёва протянула ему руку, почему-то испугался и убежал.

Дойдя до берега моря, Пугачёва вдруг предложила устроить массовый заплыв. Жванецкий лезть в воду наотрез отказался, сославшись на то, что у него нет плавок, а в портфеле у него важные бумаги. Тогда толпа начала скандировать, что готова броситься в море вместе с Пугачёвой. Певицу эти выкрики растрогали, и она первой вошла в воду. Причём прямо в шлёпках. Но их вскоре смыла с ног вода, и Пугачёвой пришлось взять их в руки.

Рекомендуем